#Кугут. Sharif don't like it ©
Так долго задерживалось написание этого поста, что начать уже не совсем и просто. Зато теперь это можно сделать предельно ясно и коротко, так как вы уже готовы. Или нет.
Житомир не Бушвик, не Лондон, не Берлин и даже не Киев. Сюда не съезжаются звёзды стрит-арт сцены, чтобы сделать стены города галереей под открытым небом. Тем не менее, город помалу становится некой лабораторией уникальных стилей и почерков. И если лет восемь назад я мог выделить только одного райтера-каллиграфа Факера, то теперь это не так.
Все вы знакомы с легальными работами Димы Краба, автора проектов «Житомир у орнаменті» и «Українська абетка міста». Уникальные техника и видение, которые он совершенствовал годами, нашли отображение в самом большом мурале города «Трисвіт». Думаю, что дальше будет только грандиозней и филиграннее. Совершенно очевидно, что мы можем сказать: это наш стиль, неповторимый.
Нелегальный рисунок был пресным и скучным. Пока, приблизительно год назад, на себя не стали обращать внимание работы с подписью Кугут. Вот это лицо было первым, которое я снял в январе 2018-го.
* Все изображения в публикации увеличиваются по клику.
А дальше было больше, на силовых и телефонных щитках, на других плоскостях стали появляться эти рожицы с подписью. Кто-то был восторжен, кто-то злился на «вандала», кто-то проецировал на себя и видел в этом вызов. И буквально за год восприятие менялось от недоумения до челленджей в инстаграме. И этот образ слился с городом, с его фрагментами и нелепостями, наполнив их новым смыслом. Настоящее явление, ёмкое в лаконичности, звеняще острое, но которое не ранит. Неудобное, но наполняющее стены неким противоречивым очарованием момента.
Именно так я и пытался для вас это снимать, вырывая из контекста, делая из этого сцены сюжета.
Эти линии, выведенные в портреты за секунды или считанные минуты, как будто листы манифеста, которыми оклеили город.
Вам кажется, что так может любой ребёнок? Тогда просто возьмите в руки маркер и лист бумаги и попробуйте это повторить.
Попробуйте создать такой же простой, понятный и узнаваемый образ. И так, чтобы это играло в унисон с квадратными метрами вокруг.
Это как будто глуманат натрия, только для стен. Что было пресным до тошноты, стало ярким.
Всего пять букв и унылое становится авангардом.
Что-то котэ приуныл.
Во второй половине года образ поменялся.
Теперь больше не король.
А человек и третьего подъезда.
Кто-то такой знакомый.
И не очень.
Без этого всё было бы по-другому.
Совсем.
Правда.
На этом снимке последняя работа, что найдена в ушедшем году.
Если в графике были намёки на умения, которые можно было списать на аматорское везение, скрытый талант и экспрессию, то когда я увидел стикеры Кугута — не осталось сомнений. Всё не просто, этот человек профессионал, не любитель.
Оставлю вас наедине с фото, мои комментарии больше не нужны.
Разумеется, что в пост вошла только малая часть работ, которые были найдены и сняты. Спасибо, что смотрели его.
Вместо послесловия. В этом году блогонаблюдения и внимание уделю крошечным стикерам другого авторства. В инстаграме их можно посмотреть у пользователя под ником it.s_not_ok. Но, это уже новая история, далі буде.
Вместо послесловия. В этом году блогонаблюдения и внимание уделю крошечным стикерам другого авторства. В инстаграме их можно посмотреть у пользователя под ником it.s_not_ok. Но, это уже новая история, далі буде.
И это Вы считаете искуством? Это обыкновенное Хулиганство!
ОтветитьУдалитьНет тычто ЭТАЖЕИСКУСТВО НИЧЕГОТЫНИПАНИМАЕШЬ ВОТ ПРОЙДЁТ ВРЕМЯ ПОЙМЁШЬ блаблабла
УдалитьА если без сарказма — то не понимаю, почему коммунальные службы до сих пор не закрасили/отклеили это неподобство.
Искусство и хулиганство — не антонимы. Иногда, вообще эти понятия тождественны.
Удалить