Коростень. Дорога, центр и немного архивного
* Фотографии и рассказ в этой публикации относятся к 2014-му и 2010-му годам. Все изображения увеличиваются по клику.
Расстояние от Житомира до Коростеня по автомобильной трассе составляет 87 километров. В самом начале, на выезде из Житомира, отклонимся от курса метров на 200 — газку поддать на заправке. Буквально один лишний виток по развязке.
Старые павильоны на заправке — прекрасны. Я удивлён, что они не используются, вышла бы прекрасная закусочная после ремонта.
Отголоски евро 2012 — торговля сувенирами.
Если вы решите, что пора заменить статую гипсовой бабы с веслом в своём приватном парке, то тут найдётся богатый выбор. Возьмите льва — традиционный украинский сувенир.
На самом деле, дорога из Житомира до Коростеня летом очень живописна. Категория дороги не высока, снимать на скорости достаточно трудно — качает, как на волнах.
Остановиться на минутку у обочины возле бескрайнего затопленного карьера.
Охотник за приведениями? Туру-туру-ту-ру, Ghost Busters!
Железнодорожный переезд освещён, так вот — круто.
Вокруг есть леса. Эти лесоматериалы, скорее всего, везли на Коростенский завод МДФ.
В центре Коростеня оказался только после 19:00 пасмурным вечером, старался выжать из мыльницы всё возможное.
Коростень (Искоростень) украинский город областного подчинения, центр Коростенского района Житомирской области. Расположен на реке Уж.
Искоростень впервые упоминается в Повести временных лет под 945-м годом как центр славянского племени древлян.
После того, как древляне убили собиравшего дань киевского князя Игоря, его жена Ольга отомстила древлянам — осадила и сожгла в 946-м году Коростень.
В 1240-м году Коростень был разрушен монголами.
в 1370-м году стал частью Великого Княжества Литовского, в 1589-м обрёл магдебургское право.
Как вы уже поняли, Коростень имеет богатую событиями историю. Подробнее можно прочесть в Википедии.
Сейчас в Коростене проживает около 65 000 человек.
Первое, что бросается в глаза в центре — необычно широкая проезжая часть.
В городе есть перепады высот в жилых кварталах.
Одним солнечным днём я туда обязательно доберусь.
В городе очень много нестеклённых балконов с озеленением, здорово и как-то неожиданно.
Приятные неразрушенные дымоходы.
Фрагмент центральной улицы.
За жилыми домами что-то прячется.
Такая вот невостребованная красота — старая водонапорная башня, прямо во дворах среди гаражей.
Интересные в прошлом домики прячут за новоделом.
Вывеска старого кинотеатра Жовтень нарисована руками на стекле. Даже при плохенькой типографике и в любой степени состаренности будет смотреться классно, в этом кайф хэнд-мэйд штуковин.
Здание кинотеатра Т-образное в плане.
Рамы на многих старых зданиях не из металлопластика, я соскучился за таким.
Приличные мусорные баки, возле них чисто.
Без чего-то девять вечера городские маршрутки ещё ходили. Остановки почти все крытые, вот эта — без навеса.
Много таких домовых табличек, вместе с номером дома — номер обслуживающего ЖЭКа.
А когда вы последний раз видели старую изящную чугунную урну? Ога ;). Вот, пожалуйста.
Секунда рекламы в блоге.
Кстати, в городе полно хороших автомобилей. Не только статусных, но и молодёжных — смарт и фиат 500 в отличном состоянии видел. Водители крайне вежливы на пешеходных переходах.
Дальше совсем стемнело и ломиться куда-либо снимать не имело смысла, а я не показал вам парк. Поэтому ниже будут архивные карточки с фестиваля дерунов в Коростене 2010-го года.
Точно знаю, что на фестиваль дерунов теперь постоянно уезжает выступать один житомирский рыцарский клуб. Две фотографии ниже сделаны в Житомире в городском парке на набережной. Поединок конных рыцарей.
Состязание лучников.
Что же понравилось в тот раз, в 2010-м? — Народные коллективы и то воодушевление, с которым они выступали. На фото и видео этого не передать, но живьём — отлично воспринимается.
Такие девочки-светлячки из Киева, просто светились изнутри каким-то счастьем.
В общем, этно часть была простой, но очень приятной.
Ещё было очень много велотуристов.
Покажу вам сам центральный Древлянский парк (бывший имени Островского). Нижняя часть, купальни княгини Ольги и всё такое.
Парковый покой изредка нарушают проходящие по железной дороге составы.
Образ княгини Ольги имеет какие-то азиатские черты, а памятник князю Малу исполнен в какой-то такой манере, что малоуловимо напоминает что-то монгольское. Возможно, что это мои придирки. Не знаю, смотрите сами.
В парке замечательный ланшафт.
Смотровая площадка с изящными опорами.
Беседка, любима молодожёнами.
Фрагменты и детали парка.
А вот этот вид смотрится невероятно здорово. Река Уж.
А вот то рукотворное, что мне понравилось по-настоящему. Прогулочный деревянный настил, абсолютно гармонично вписался в пейзаж. Это круто — сделать простую и удобную штуку не разрушая целостность вида.
Ещё, чуть выше находится бывший командный подземный пункт «Скала», так называемый «бункер Сталина» 1936 года постройки. Функционирует как музей. Попасть в него, при таком количестве людей в тот день, разумеется анриал.
Показал вам малость древнего города Искоростень. В городе работает ряд успешных предприятий. И, как мне кажется, очень хороший туристический потенциал — если навести немного лоску и одновременно не портить старое. Есть все задатки для того, чтобы 65 000 его жителей жили небедно и счастливо. Чего им искренне и желаю.
Да, вот ещё охотники за приведениями ). Такие места.
На этом всё. Спасибо, что смотрели. Если вам понравился этот пост — поделитесь ссылкой на него в соцсетях или напишите комментарий.
Комментарии
Отправить комментарий