Поговорим о туризме?



Начну издалека…

Чуть больше недели назад в Нью-Йорке выбрали ночного мэра. Ей стала Ариэль Палиц — жительница Нью-Йорка в пятом поколении. В своё время Ариэль была хостес в клубе, позднее организатором вечеринок, стала основательницей и десять лет была управляющей бара в Ист-Виллидже. В общем, человек не случайный. Большое яблоко — первый город в США, где появился ночной мэр. В Европе ночные мэры существуют в Амстердаме, Берлине, Лондоне, Париже, в Тулузе и парочке других городов.

Кто они, эти ночные мэры и для чего они? Это люди с небольшой администрацией в 8-12 человек и каким-то количеством волонтёров. Оплачивают их содержание частично представители индустрии, а частично — город. Занимаются они интересами заведений, которые работают допоздна или целую ночь, а главное — занимаются урегулированием взаимоотношений ночной индустрии (клубов, ресторанов, пабов, баров и пр.) с жителями и городской администрацией. Сюда входят вопросы безопасности, шума, поддержания чистоты и других общественно важных аспектов ночной жизни города. В некоторых случаях ночные администрации не только помогают индустрии, но и развивают ночную жизнь.

Ночная жизнь — это важная составляющая экономики городов. 35% от общего количества всех туристов, приезжающий в Берлин — это люди, которые приехали исключительно для ночных развлечений. А «ночная экономика» Лондона, например, оценивается астрономическими цифрами.

И в целом индустрия развлечений и общественного питания, это значимая притягательная сила в сфере туризма. Развитие альтернативной клубной сцены в Киеве повлекло за собой появление ярких электронных музыкантов и диджеев. Киевские рейвы — недорогие, шумные и собирающие публику со всего мира. В Киеве за последние годы сняли несколько десятков видеоклипов западные музыканты, а клип датских MØ с треком Kamikaze (снятый на Троещине) набрал около 60 000 000 просмотров на ютубе. Так что встречайте новейший медийный тезис: «Киев — это новый Берлин». И можете не сомневаться, что вслед за музыкантами и рейверами потянется и бизнес.

Тем, кто задумывается о привлечении в Житомир туристических денег, в первую очередь стоит задуматься о создании благоприятных условий для развития индустрии развлечений и общественного питания. И речь идёт не о сетевом мейнстриме, а об оригинальных локальных форматах. Без гастро- и алкотуризма (слово-то какое) привлечь какое-то значимое количество людей в город в краткосрочной перспективе вряд ли получиться, что бы вы там не думали. Другого потенциала и возможностей, что могут быть использованы прямо сейчас или буквально завтра — у нас просто нет.

Комментарии