Пост, который я давно хотел написать

Обработал фотографии, которые вы увидите ниже, подгрузил их в тело поста. Смотрю и не могу поверить, что снял их не где-нибудь в хранилище Украинского культурного фонда, а просто в классе-мастерской гимназии №23.

Я очень, очень давно хотел сделать этот пост, но как-то не складывалось, не выходило до настоящего момента. По разным причинам.


Хочу познакомить вас с работами художницы Галины Касянчук. Знаете, у неё нет модной студии, она просто учит детей рисовать. И делает невероятное — вы не представляете, как стал работать с цветом мой племянник, когда ему было всего 10 лет.

Галя Касянчук.
Галя Касянчук.

Но, этот пост не о педагогике. Этот пост об искусстве. Я не часто вам что-то рекомендую. Сегодня совершенно уникальный случай.

Году этак в 2009-м, к сожалению, зарождающийся украинский арт-рынок заснул в коммерческом смысле. Цены на объекты искусства и количество сделок просели на порядок. Многое из того, что вынес на поверхность предшествующий бум — оказалось пустым и никому ненужным. Люди перестали инвестировать, покупая искусство. Люди перестали доверять агентам и критикам. В Житомире, впрочем, их и не было.

А я попробую дать вам рекомендацию. Я покажу вам работы, которые дорогого стоят в потенциале будущего, это отличное вложение. И это отличное вложение в самих себя, что по сути — бесценно.

Любая из техник, в которых работает Галя, превосходна — живопись, акварель, батик, гуашь, гравюра. В её работах настолько сильно академическое влияние, что у меня язык не поворачивается назвать это сучартом. Меня всегда ошеломляли её работы глубиной передаваемых эмоций, даже если это натюрморт в акварели, даже если это набросок.

Удивительный талант и удивительная способность — это не поляризованные эмоции, не страх или, напротив, не безудержная радость. Это удовлетворение и наслаждение. Цветом, формой и образами. Я даже не знаю, чьи ещё работы вызывали у меня такие же переживания, именно с таким эмоциональным окрасом. Пожалуй, только работы Пикассо. Как бы пафосно и парадоксально это не звучало.

Знаю, что Галя будет категорически против таких слов. Но, в этом блоге я не пишу по заказу и говорю только то, что хочу. Так вот. То, что вы видите — это уникально и стоит каких-то совершенно символических условных денег. Если у вас возникнет интерес, то просто напишите Гале тут: https://www.facebook.com/galya.kasyanchuk.

* Для поста не выбирались работы по каким-либо критериям. Просто то, что оказалось на месте. Ничего не кадровал, чтобы не терялось ощущение настоящего. Просто посреди класса. И да, все изображения, традиционно, увеличиваются по клику.



























































































После визита захотелось поиграть с линиями света и тени. Не особенно получилось. В художественном смысле из меня фотограф так себе. На этом всё. Спасибо, что смотрели.


Комментарии

  1. Имела честь познакомиться с Галиной в этом году. Она действительно прекрасна. И как человек, и как мама, и как педагог. Я не разбираюсь в живописи профессионально. Поэтому как художник (для меня) она тоже хороша. Вдохновения ей.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий