Новостройки Житомира. Часть первая

Хотел сегодня начать разговор о новостройках Житомира. Именно начать на одном конкретном примере, а разговор про остальные продолжить в общем обзоре позднее.

Сразу должен сделать оговорку, чтобы не возникало мысли о том, что я отнёсся предвзято к определённому объекту, начав с него. Жк Премиум парк находится в самом обязывающем месте в городе (из тех мест, где ведётся новое строительство). Если бы он располагался где-то на проспекте Независимости возле жк Вернисаж, то этот пост не был бы написан или фокус публикации был бы иным.

Это самое видовое место в городе. Если и посчитать уместной какую-либо застройку, то она могла бы быть ультрасовременной, ультрадорогой и никак не отвлекать от потрясающего ладшафта. В тёмном камне или с отражающей поверхностью фасада, решения могли быть разными.

Почему дорогой? Потому что этот вид — уникальный и является достоянием каждого горожанина. И архитектура просто обязана в таком случае соревноваться с природой в своём великолепии — такая логика.

Приведу в пример здание архива на Замковой. Можно придраться к материалам отделки или просто не любить брутализм, как стиль. Но сама форма до сих пор впечатляет, а ландшафт усиливает это впечатление. В любом случае, во время его постройки вложили максимум архитектурной мысли, на которую было способно государство советского периода.

Раз мы уж на видовой точке, давайте и в другую сторону посмотрим. Похоже, что реконструкцию набережной в этом году закончат.

Пройти и проехать к новостройке можно по улице Синельниковской, мимо тыльной (южной, рад что стали использовать такую привязку) стороны главного стадиона города, реконструкция которого длиться не первый год. 
 

Поскольку я не спортсмен и не футбольный болельщик, мне не очень интересно, почему всё так. Но, надеюсь, к финалу пандемии его доделают. Потому что стадион — это ещё и концерты. И, в своё время было немного обидно, что например Slayer даже чисто гипотетически не мог попасть к нам в рамках прощального турне. Потому что: а как, а где?

Могу просто вставить в качестве сарказма каламбур-отсылку, вроде: не грози южному входу, выступает соль на твоём портале (на самом деле на подпорной стенке, но так не рифмуется с оригиналом, если вы понимаете о чём я). 

Справа — историческое здание.  Впереди — жк.

Если вдруг не знали (например я — нет).

Так вот, о самом жк. Аспект номер один. Понятия не имею, какие при строительстве использовались материалы. На вид — обычные, не самые дешёвые, но и не дорогие. Не суть. Я не могу понять, как и почему появился общий дизайн фасада в стиле конца девяностых / начала нулевых с лёгкими поправками на ветер дня сегодняшнего. И откуда. Это не похоже на украинскую традицию, это похоже на какое-то подмосковье из указанного временного периода.

Да и это можно было бы попросту игнорировать, как мою вкусовщину и субъективность, если бы не месторасположение. Но, с чего было именно таким образом менять скайлайн уникального ландшафта — главного материального богатства города.

Аспект номер два. На сайте ЛУН указано, что жк имеет шесть секций. Количество квартир со второй по шестую — 334. Значит всего, вместе с первой — где-то 400 +.

Сколько автомобилей будет у владельцев 400 квартир? 200? 300?

На данный момент проехать к жк можно только по улице Синельниковской через Старый Бульвар. Не знаю, как прямо сейчас, но ещё недавно по каждой из сторон бульвара было одностороннее движение. То есть, чтобы попасть в жк — нужно было спуститься вниз, обогнуть парковую колоннаду, подняться вверх и тогда свернуть к жк.

Как сочетать трафик, который будут создавать жильцы возвращаясь с работы и комфорт прогуливающихся в парке (в том числе с детьми) после шести вечера?

Не могу поручиться, но есть инсайд, что был запрос на проезд позади стадиона, что исключено. Но, есть гипотетическая возможность договориться с медиками из военного госпиталя о совместной эксплуатации проезда на Фещенко-Чоповского, что мне кажется маловероятным.

Скорее всего, восточная часть бульвара станет с двухсторонним движением. Но это не точно.

Первая секция жк.

Перед ней полупустырь и одноэтажные строения, предположительно в ведении военного госпиталя.

Даже в существующих материалах, если бы здание было отделано только тёмным кирпичом, а рамы были, например, графитового цвета — оно бы уже меньше контрастировало с ландшафтом, а дизайн не казался бы аляповатым.

Хорошо, что предусмотрено остекление от застройщика, избавляющее от самоделок. Но ниш для внешних блоков климатических систем — нет. Южная сторона, весь фасад будет в них со временем. Какое зрелище на фоне каньона.

Каким бы современным не было отопительное оборудование, если теплоотвод реализован через глухую часть окна на фасад — это инженерное решение на уровне бытовки. Поправьте меня в комментариях, если я не прав. Возможно, я что-то упустил в развитии современных технологий и так сейчас делают в лучших домах Лондона и Парижа ©.

Можно было и на всё вышенаписанное закрыть глаза. Если бы не вот этот по сути «гобелен» из ничего на торце — именно такой эффект производит отделка торцевой части. Почему, почему просто не в тёмном цвете?

Возможно, это только у меня пригорало, когда я смотрел с пешеходного моста в эту сторону. А тебе, читатель, вполне нормально. Но, я проговаривал тему с двумя не последними архитекторами в городе, в обоих случаях — рукалицо.

На фото — вид от бывшей парковой дискотеки «клетка».

Что всё это значит: зрада чи перемога? И что делать?

Нельзя ничего поделать с тем, что уже сделано. История не знает сослагательного наклонения.

И обвинять какую-то из сторон (а их несколько) в существующей ситуации — это было бы предвзято. Общегосударственное законодательство и местные регуляторные акты несовершенны. На скорые изменения в национальном масштабе я бы не надеялся, только на новую регуляторку  местного уровня. Это можно сделать за полтора-два года, при наличии инициативы и попутного ветра. Ну или за три, если неспешно.

Так, чтобы город сам определял места, где считает застройку целесообразной. Выдвигал ряд критериев и требований (включая этажность, внешний вид, тип отделки, класс жилья и пр.) и приглашал застройщика, возможно на тендерной основе.

Насколько я представляю, сейчас городу (в большинстве случаев) известно только пятно застройки и этажность (которая может вполне законно повышаться в ходе проекта, используется разный инструментарий сопровождения таких изменений). И город не особо может на это влиять или попадает в вилку: либо как есть, либо недострой с комплексом негативных  последствий.

То есть, на данный момент именно такой порядок вещей, такие правила игры и всё происходит в этих рамках. Пока кто-то это не изменит. Лично я в это не особо верю в ближнесрочной перспективе.

Если честно, я уже не переживаю по этому поводу. Мы и сценарии нашего поведения, как горожан — изменились. Многоквартирное и частное строительство (такое, как оно есть) — скорее одно из следствий, нежели одна из причин.  Но, это не означает, что мы не должны с вами об этом говорить. Нечасто и недолго. Есть планы ещё всего на один пост по теме.

На этом всё. Спасибо, что читали и смотрели.

Комментарии

  1. Архітектурою міста, містобудуванням займаються не ті люди.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо заехать будет узнать или гаражи в цоколе ещё не раскупили, так неплохой вариант тогда.

    ОтветитьУдалить
  3. >>Потому что этот вид — уникальный и является достоянием каждого горожанина. И архитектура просто обязана в таком случае соревноваться с природой в своём великолепии — такая логика.

    - це точно підмічено

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий